МБОУ "Гимназия № 97 г. Ельца"
Липецкая область, город Елец
  • Доступная среда

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса,
    дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех
    этапах обучения.
    Типология средств обучения:
    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
    рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
    2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные
    учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные
    энциклопедии и т.п.)
    3. Аудиовизуальные (презентации, слайд - фильмы, видеофильмы
    образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
    носителях)
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
    настенные, магнитные доски)
    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
    разрезе, модели демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
    7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные
    снаряды, мячи и т.п.)
    Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного
    процесса обеспечивает возможность:
    • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся,
    осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
    • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
    создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств
    орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на
    иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами
    текстового редактора;
    • записи и обработки изображения (включая микроскопические,
    телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в
    природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации
    с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду
    (оцифровка, сканирование);
    • создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических,
    концептуальных, классификационных, организационных, хронологических,
    родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических
    карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических
    сообщений с проведением рукой произвольных линий;
    • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
    • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети
    Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через
    Интернет, размещения гипермедиа сообщений в информационной среде
    образовательной организации;
    • поиска и получения информации;
    • использования источников информации на бумажных и цифровых
    носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
    • вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для
    учебной деятельности на уроке и вне урока;
    • общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях,
    участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
    • создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе
    определителей; их наглядного представления;
    • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
    деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с
    использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового
    (электронного) и традиционного измерения, включая определение
    местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуальнонаглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
    • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
    применением традиционных народных и современных инструментов и
    цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов,
    клавишных и кинестетических синтезаторов;
    • художественного творчества с использованием ручных, электрических и
    ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и
    издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
    • создания материальных и информационных объектов с использованием
    ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения
    распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных,
    технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных
    технологиях);
    • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым
    управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления
    объектами; программирования;
    • занятий по изучению правил дорожного движения с
    использованием игр, оборудования, а также компьютерных
    тренажеров;
    • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и
    проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной
    среде образовательной организации;
    • проектирования и организации индивидуальной и групповой
    деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
    планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и
    отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
    • обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным
    ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям
    медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для
    тиражирования учебных и методических тексто-графических и
    аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской
    и проектной деятельности обучающихся;
    • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и
    общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и
    видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных
    представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и
    мультимедиасопровождением;
    • выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.
    Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie