Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса,
дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех
этапах обучения.
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные
учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные
энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд - фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т.п.)
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного
процесса обеспечивает возможность:
• реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся,
осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств
орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на
иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами
текстового редактора;
• записи и обработки изображения (включая микроскопические,
телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в
природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации
с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду
(оцифровка, сканирование);
• создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических,
концептуальных, классификационных, организационных, хронологических,
родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических
карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических
сообщений с проведением рукой произвольных линий;
• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети
Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через
Интернет, размещения гипермедиа сообщений в информационной среде
образовательной организации;
• поиска и получения информации;
• использования источников информации на бумажных и цифровых
носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
• вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для
учебной деятельности на уроке и вне урока;
• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях,
участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
• создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе
определителей; их наглядного представления;
• включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с
использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового
(электронного) и традиционного измерения, включая определение
местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуальнонаглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
• исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
применением традиционных народных и современных инструментов и
цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов,
клавишных и кинестетических синтезаторов;
• художественного творчества с использованием ручных, электрических и
ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и
издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
• создания материальных и информационных объектов с использованием
ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения
распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных,
технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных
технологиях);
• проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым
управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления
объектами; программирования;
• занятий по изучению правил дорожного движения с
использованием игр, оборудования, а также компьютерных
тренажеров;
• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной
среде образовательной организации;
• проектирования и организации индивидуальной и групповой
деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и
отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным
ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям
медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для
тиражирования учебных и методических тексто-графических и
аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской
и проектной деятельности обучающихся;
• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и
общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и
видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных
представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и
мультимедиасопровождением;
• выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.
Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами